четверг, 14 июня 2012 г.

Я — хам ))

http://aquaria.ru/blogs/user367/akvaputeshestviya-poltava-2012


10 комментариев:

  1. :):):) Што, это пра-а-авда?
    Вот, ведь, действительно - внешность обманчива. Мне ваше лицо на фото показалось красивым, благородным... особенно в профиль. И вдруг хам... :) Кстати, мне эта тетка всегда не нравилась. И хамить она умеет не хуже вашего, в чем я несколько сомневаюсь. Знаете, когда много лет вращаешься в каком-то виртуальном обществе, то впечатления о людях складываются сами по себе. Про громко заявленную уверенность в тактичности известных мировых аквадизайнеров повеселило. И ох уж эти вечные сравнения с тем, другим, пятым, десятым :). Ну захотел человек нахамить - ну пусть хамит, и незачем ему на Такаши равняться - индивидуальность свою беречь следует :):) И вообще - почему юзер367 ни словом не обмолвилась об самих этих конкурсных аквариумах? Неужели из десятка представленных ни один не стоил внимания? Или же посмаковать людей все же интереснее?
    Ну признайтесь честно - вы же не могли позволить себе хамство, да? Вы просто позволили себе сказать, что что действительно думаете об оформлении тех полтавских аквариумов, конечно немного смягчив свою мысль, ага? А мне нравится ваша прямолинейность. Хотя куда приятнее слушать лестные слова и получать оценки "отлично" - ну не на двойки же рассчитывает большинство выставляющих свои труды напоказ ;)
    п.с. вас что, правда зацепило? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, о тетке, кроме того что она на 9 лет старше меня, я понятия не имею никакого ))), аквариумов ее тоже не видел, кроме одного 200-литрового, заросшего полностью наясом и элодеей, в которой по дну, ибо больше негде, ползают барбусы )). И то что она референт всех перечисленных дизайнеров (иначе откуда бы ей знать, о каждом промолвленном ими слове), владеющий наряду с английским и немецким еще и японским языками — тронуло до глубины души, готов склонить голову и преклонить колена )). Хотя о том же Амано у меня иные сведения, не лицемерит, а нарвешься — на молекулы разложит.
    Я не смягчал, если честно )), я просто пропускал слова. Но пару раз они сорвались, причем так, что при желании (которое и обнаружилось у дамы) их вполне можно вырвать из контекста и интерпретировать по-своему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут вот в чем фишка... если заведомо исходить из того что, например, «это утренник в детском саде, поэтому к детям нельзя быть требовательным как к взрослым актерам», то все нормально — можно жменями черпать комплименты и сыпать направо и налево — дети еще не имеют критериев и иначе воспринимают, даже супер похвала не перекладывается ими на всё, а остается в пределах контекста, где она прозвучала. Ну например, в группе все рисовали, а Вовочку похвалили больше всех. Никогда этот Вовочка, где-нибудь в песочнице вне садика, в иной группе детей, не выставит как аргумент в свою пользу что его вот тогда-то похвалили в дет. саде. Это просто невозможно. А у взрослых — запросто )).
      Поэтому, конечно, скидки на то что там люди, которые впервые в жизни, кроме победителя, услышав слово «скейп», толком ни в чем не разбираясь, понатыкали, как дома, в банки что-то, на их взгляд симпатично и выставили, делались. Ну что скажешь?.. я Светличного еще по дороге туда предупреждал, что так будет ))) — вот подтверждение.
      Так вот... с одной стороны, как меня ни толкали первым, я пошел под занавес )), с одной стороны — я терпеть не могу толкать речь на людях, я на собственных вернисажах сваливаю, лишь бы ничего не говорить )). Не люблю быть на виду. С другой стороны — формат. И так гнали — скорее-скорее, все устали. Поэтому, последним — я ж не идиот, «а кто ты такой?» — это предсказуемо )). Вот пусть «такие» сначала и скажут, а я предупредил — повторяться не буду, до меня уже сказали те, кто в этом понимает, подразумевая «и кто для вас авторитет», а я скажу как художник. И всё. Очень коротко сказал. И фраза, за которую она зацепилась, вырвана из контекста )). Это не было «Логинов свысока посмотрел и сказал что это такое ничтожество, что и говорить нечего», а «до меня уже сказали, мне добавить нечего». 90% таковы, что надо начинать с азов, с понятий, чтобы человек хоть примерно, теоретически, вошел в контекст и обрел критерии, с позиции которых можно двигаться дальше и о чем-то говорить. А это время. И не только время. Не все ж талантливы, имеют вкус природный, что видно в любом случае, но все чего-то хотят )). А скейп — такое же искусство как любое другое, в нем актуально не только ремесло, но и талант. Но именно талант почему-то все упускают из вида, типа все таланты.
      Поэтому критики-то как таковой и не было вообще, больше говорил как раз о том, что «побаловаться» — это пожалуйста. Побаловались )). Слава Богу что мероприятие состоялось — низкий поклон. Но если после того как оскомину сбили, интерес не пропал, надо учиться )). Как в любом деле — учиться. С азбуки. Тыкать палки и сваливать кирпичи — это не скейп )). Это все как-то делают. Делать то, не знаю что — не искусство. Художник всегда знает что он делает и почему. Тот же Амано освоил прежде кучу специальностей, которые подвели его к созданию природного аквариума от Такаши Амано. Даме это показалось пустым и безсодержательным. Ну, каждому свое )).
      Меня не зацепило то что типа в меня плюнули )). Я ж взрослый дядька и ничего неожиданного не произошло, этого ждали )). Мне сложно объяснить... я даже не о себе. Коль скоро что-то интересно, ты считаешь это важным для себя, неминуемо встанет выбор — или понты, самолюбие, или ты таки забьешь на эту фигню, а во главу угла поставишь интерес. К сожалению, чаще интерес гибнет под самостью. А раздуть обиду проще пареной репы )).

      Удалить
    2. На самом деле, с половиной конкурсантов говорили по поводу их и не только аквариумов до резюме «для всех» — относительно развернуто, с анализом и т.д. На оглашении повторяться не было смысла, выходит за рамки действа и время растянулось бы еще часа на два, а его гнали. Остальные услышали то что услышали ). Вобщем, урок и для меня... в конце-концов, для меня это впервые ).

      Удалить
  3. Вот это "художник знает, что делает и почему" мне приглянулось. Вот именно! Это, кстати, можно и к фотографии отнести - когда я бегаю с аппаратом, горя желанием чего-нибудь эдакого сотворить, то в этот момент я не знаю, что делаю, я не понимаю - зачем я это снимаю... ощущение, будто мысль, осознанность пытается пробиться сквозь толстенную стену, я ее жду-жду, а она никак... впустую щелкаю. Я не имею ввиду снимки интересных мне объектов. Просто иногда хочется интересную картинку создать - что-то вроде такой, когда говорят - а в ней что-то есть :). Мда... нехорошо как-то с вашей темы на свои заморочки внимание переводить, не цакцично :) Не зацепило, говорите. А для чего же тогда тему эту подняли? Наживку закинули, так сказать. Тем более здесь - тут читатели, как я посмотрю, не толпятся, в отличие от вашего ЖЖ :). И еще - а как вы нашли этот отзыв дамы с барбусами? (прям как дама с собачкой :)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наоборот хорошо ))), в смысле смены темы.
      А что его искать-то, она сама ссылку в полтавской ветке разместила, а мне уведомление пришло.
      Да фиг с ней... чего разместил? А вот как раз потому что никто не читает ))). Типа выматерился, а никто не услышал ))), и на душе легче )).

      Так вот, о «знать»...
      Всегда важен контекст )).
      Поэтому, говоря что «художник знает, что делает и почему», подразумевается, что художник таки есть ))). Здесь, как обычно, вопрос терминологии. Что понимать под «художник».
      Вот, например, человек, предположим, талантливый, но не обремененный знаниями ремесла, имеет впечатление, но не имеет как его передать. Он пытается как-то, но всё вкривь-вкось, а зритель никак не увидит то, что ему хотят показать. И так, и сяк, и наизнанку, и носки поменял, а оно блин все никак не получается )). И человек разумный приходит к мысли, что надо таки постигать ремесло. Поскольку талант — это хорошо, но без ремесла его никто не увидит, аа твои попытки сказать выглядят как речь сумасшедшего — бессвязанное бормотание без знаков препинания, проглатыванием окончаний, смесью обрывков фраз и слюни во все стороны )). И начинает учиться. И вот учится-учится, начинает видеть иначе, смотреть иначе — потому что научился тому, как надо смотреть и что видеть ))). И выучилтехнологии работы с материалами, «собаку съел» практикуясь, уже не надо ломать голову, как сделать чтобы было так-то, вобщем, овладел профессией )). Казалось бы — твори. Ты владеешь языком, свободен! И обнаруживается фишка — вроде многому научился, много что можешь, можешь правильно объяснить суть процесса, всю технологию, про золотое сечение и прочую лабуду, а вот то свежее впечатление неизвестности потерял... и работы правильные — уже не критикуют за дилетантизм, за неправильную композицию, за не тот цвет и т.д., — придраться не к чему особо, а вот того неуловимого, необъяснимого, чему нет названия ни в каком языке, тем более, ремесленном, что приносит жизнь в искуственно сделанное — нет...
      И если первый маялся от неспособности выразить, то второй начинает маяться как освободиться от спуда «знаю как надо», чтобы вернуть то зрение, искренне-глупое, способное удивляться тому, что не может назвать, и увидеть просто так, без всяких знаний об этом )).
      Это большое счастье, когда человек не теряет непосредственности восприятия и при этом способен адекватно донести его до зрителя (слушателя, читателя), чтобы тот разделил с ним...
      А у меня долго не получалось «под заказ» )), исходя из «хочется интересную картинку создать». Много лет )). А потом незаметно, как-то без надрыва уже, постепенно... то есть, оно-то не всегда все что хочешь получается, но уже и ты иначе смотришь на это, и оно все же значительно реже )))).
      Поэтому, говоря «художник знает, что делает и почему», я имел ввиду, что, во-первых, таки художник (в широком смысле, не в какой-то конкретной специальности). Во-вторых, он «удивился», а значит, у него «есть история, которую он хочет рассказать». В-третьих, он владеет ремеслом, чтобы его речь была разборчива и понятна, способна донести ))) — он знает, зачем именно этот камень а не тот, почему именно этой стороной а не на 12-30 градусов влево-вправо и т.д. — он способен видеть и понимает что видит, вместе с тем, что совершенно невыразимо, что и делает творчество возможным, но он понимает и это )), хотя выразить, объять это, поймать за хвост, не может.
      Хотя, на голом ремесле легко сделать вполне достойные вещи )). Причем, зрителя они могут восхитить более чем то что ты пережил.

      Удалить
    2. Вот жеж... выходит, что я, даже не догадываясь, под поток негатива подставилась. Ну полегчало - эт хорошо. У меня пунктик такой есть - быть кому-то полезной (не прикладывая усилий особо :):):))
      А если серьезно, то спасибо, прочитала с интересом. Сложно, где-то тяжеловато рассказываете, впрочем, как и рисуете. Я в общем-то улавливаю вашу мысль, но втиснуть ее в слова не выходит. Вообще - это тоже счастье, когда человек умеет словесно и одновременно доступно и интересно излагать свои мысли, ощущения. Назрел у меня вопрос, наверное даже нетактичный, но не хамский - это точно :). Может в личку форумную напишу, если настроение будет.

      Удалить
    3. Тяжело, потому что в малый формат втискивается то, что несравнимо больше )), поэтому поневоле «перепрыгиваешь через ступеньки», обозначая только какие-то акценты, фундаментальные вещи, и то не все )), а остальное пространство — поле до горизонта, остается не паханым ))). А там как раз всякие нюансы и более «плотные» вещи, которые «облегчают жизнь» и понимание, разумеется. Все ж невозможно впихнуть )), даже в учебник.
      Как мне видится, и чем сам руководствуюсь в обучении, человека надо вести ненасильно, правда, понуждая иногда )), когда это отношения учитель-ученик, поскольку всем свойственны спады. Учить, прежде всего, видеть )). Не просто — вау, красиво, а видеть, замечать, определенные вещи, своего рода — формулу красоты. Понятно что это условность, но все ремесло именно на этом построено. Выделять закономерности и видеть их, прилагая теорию в практике, попутно, давая средства для выражения этого в материале — кто в чем себя как художник проявляет — одевать творчество в ремесло.
      Я предпочитаю «от противного» )) — через вопросы, а не через готовые ответы (хотя, иногда и они нужны, но чаще косвенно, не «в лоб», чтобы человек уловил общий принцип, а не циклился в рамках конкретной задачи), чтобы человек сам размышлял, анализировал, синтезировал, то есть, идет он сам, ты можешь только помогать. Не хочет идти — свободен )), тащить не буду. Это ж твой интерес, тебе и идти. Тогда человек сам проживает всё, это уже его собственный опыт, проверенный, а не нечто, снятое с чужой ветки, каким бы правильным или ложным оно ни было. К тому же, каждая личность по-своему решает одно и то же — принципиально одинаково, но в нюансах — каждый по-своему, это как узор на пальцах — не меняет форму руки и ни на что не влияет, но при этом уникален в каждом случае, вносит уникальность каждого, кто касается.
      Пишите )))

      Удалить
  4. Почитала в Полуфабрикате. Хорошо, что вы все-таки высказались там, где смогли прочесть присутствовавшие на полтавском мероприятии. Похоже, что не на шутку вас беспокоил тот момент, что ваши слова могли быть неверно истолкованными, непонятыми или вообще стать обидными, благодаря способностям и качествам людским - интеллектуальным, личностным... Но это нормально. Кто способен, кому нужно, тот услышал. Хотя... я же не слышала ни речи, не атмосферы не прочувствовала, а за рассуждения и даже утверждения взялась :). А тут еще эта дамочка с неокаридиной... нет, макроподом... или с кем она там была :). Вот зря вы словам ее такое значение придаете - повторюсь, она мне кажется вообще несколько агрессивно настроенной, со своими, возможно бабскими, заморочками. Хотя благодарностей и положительных отзывов в ее адрес тоже немало. Вот жеж - я словно бабка с семечками у подъезда. Но чем-то ведь люди запоминаются, и мнение некоторые невольно о себе оставляют, так что не подумайте обо мне плохо :) Хотя можете думать, думать - это самая безграничная возможность и полная свобода, правда? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Бог с ней, с теткой... она опплевала вообще всех скопом :)), ну, Светличного не смогла — призер все-таки :)), имя, а она в этом дупель-пусто, бочку не покатишь :)), сонный Ермолаев не понравился — ну бывает )), хотя он по жизни такой )) — имеет право, но все остальные... ))) зато предложила альтернативу на российском блин сайте — удавицца нафиг )). Не, я против России ничего не имею, я там ваще родился и вырос. Против сайта тоже, но то что предложила — это то же самое, что предложить чуваку, который решил покрасить мерседес и испортил, взамен горбатый запорожец. Типа утешить :))))

      Понимаете в чем дело... у меня действительно самые положительные эмоции от поездки )). Для меня это праздник был. И теперь оказывается, что я, устроив себе праздник, всем остальным его испоганил, то есть, мой праздник — за их счет... я неуютно себя чувствую. Как украл.
      И действительно, время было очень ограничено. То есть, лично у меня это все втиснулось в 4 часа — начало 12-го пришел, в половине четвертого уже было пусто. Это все сложно передать словами, но как из огня да в полымя, все скорее-скорее, времени на раздуплится почти нет, люди, люди, люди... надо что-то оценивать (и понять как :)), учитывая, что тебе придется сказать по каждому поводу — почему здесь такой плюс, а здесь такой минус, почему здесь 3 балла, а здесь 30, то есть, взвешенно. При том, что 90% равны по сути, всё на нюансах. И исходить почти не из чего, поскольку композиция отсутствовала как класс у всех кроме одного... Ребята привыкшие )), та-сям расставили основное, потом детали. Я, собственно, так же, но мы все-таки исходили из разного, хотя пришли к одному результату )).
      А тут кто-то что-то спрашивает, ты отвечаешь, он(а) не понимает о чем речь, ты начинаешь пояснять, в итоге возвращаешься к терминологии, понятиям, на примерах их разжевываешь, пока у собеседника не прояснится взгляд — понял(а) наконец )), или наоборот полный туман — не, что о стену горох...
      О половине говорили в подробностях. Я и не стал на общем оглашении на них останавливаться. Зачем? Кому надо — уже слышали, остальным пофиг все равно (помня непонимание о чем речь :)). То есть, в моем случае (зная себя), если б я начал говорить подробнее, это вылилось бы в лекцию на несколько часов )) — утомительную и не нужную никому )), ведь если б нужда был, человек и без этого интересовался бы вопросом. И я бы точно сказал бы что-то, что могло поднять на дыбы )), ибо...
      Но! Как бы эмоционально я ни говорил, какие бы крайние точки ни определял, разводя по полюсам плохо-хорошо, внешне, не допуская невнятности, оттенков, это только для того, чтобы человеку проще было понять что есть что, но не загоняя его в угол, как может показаться )). Я ж не идиот, я сам такой же и в курсе как бывает, как одно за 5 минут понятно, а вокруг другого годами ходишь пока не дойдет и окажется проще табуретки )). Но блин, неужели не слышно по интонации, не видно, с каким отношением говорит человек?
      Вобщем...

      Удалить