вторник, 23 апреля 2013 г.

Совершенно случайно наткнулся на «стенограмму» лекции известного (и мною любимого) художника Ричарда Шмида (Richard Schmid), можно погуглить и посмотреть его работы.
Поскольку языки у меня давно вылетели из головы настолько чтоб я запросто читал прямой текст, пришлось прибегнуть к переводчику.
Не знаю, насколько понятно это будет людям «со стороны», не владеющим терминологией, но мне было очень приятно увидеть человека, говорящего о важном с тобой в унисон, иногда теми же словами :)). Это именно то, что пытаюсь как-то донести до сознания тех, кто спрашивает (а часто и сам как затычка в бочке лезу) о том, «куда мне двигаться дальше?», «что у меня не так?», включая аквариумистов, пытающихся продвинуться в создании подводных пейзажей, в акваскейпе :). Знание гидрохимии, соотношений микро- и макроэлементов для здоровья растений, редокс-потенциал и прочее  —  конечно необходимые вещи :)), как для художника необходимо иметь представление о свойствах материалов, с которыми работает, чтобы грамотно ими управлять, но это ремесло «материала», оно никого не делает художником. Но художника легко может ограничить в средствах выражения. Но главное, то что составляет не материальную сторону а творческую, это уметь смотреть и видеть, а значит, владеть критериями — на что смотреть и что надо (можно) увидеть. Доступ к удивлению )). Без которого творчество невозможно.
И знание основ, наработанных школой приемов воспроизведения (и самостоятельного творчества из элементов памяти), чтобы зритель испытал то же удивление.
В тексте по ссылке, на мой взгляд, упомянуты базовые, ключевые вещи. Полагаю что в книге это более полно :).

3 комментария:

  1. Аннотация к книге впечатляет. Похоже это действительно такой учебник который каждый художник должен иметь для обучения. Интересно, из русскоязычных авторов что-то есть похожее по уровню изложения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не встречал, честно говоря. У нас же все было десятилетиями сосредоточено внутри системы — поступаешь в ВУЗ и, если повезет :)), там получаешь. Повезет, потому что случаи бывают разные... человеческий фактор :).
      А у буржуев же иначе отношения построены, в том числе и зарабатывания на жизнь. У нас это только-только, до 20 лет как началось. Видел вскользь наших всяких «гуру» и видео с семинаров, и книги, но это все не то. Из области «научите меня рисовать портрет за три дня». Бред.
      Сам я не ищу, не испытываю нужды, а из того что народ в профессиональной и околопрофессиональной среде показывает и обсуждает — не встречал.
      Возможно, есть чье-то из старых, типа... ну, типа Фаворского, не знаю кто из живописцев мог бы.
      Дело в том, что вот то главное, оно невыразимо )). Невозможно напрямую сказать, типа «вот здесь надо сделать так», этих «так» может быть и два, и три, и десять, и все они будут равноценны. Зависит от вкуса человека и общей композиции, а расписать бесчетное количество композиций в деталях невозможно. Поэтому говорят о принципе. И у меня например, думаю у большинства, чаще понимание чего-то происходит не во время перечисления определений, какой-то механики, а когда человек как бы изнутри, на внутреннем чувстве говорит, находя аналогии и метафоры, и в какой-то момент некое слово, само по себе прямо никак с предметом не связанное, а в контексте вдруг срабатывает как включатель, и тебе становится понятным весь объем того, что ты силился понять через формулы и конкретные определения )). Но это же говорит о том, что прежде надо было узнать определения, чтобы зерно упало на подготовленную почву.

      Удалить
  2. Не знала его раньше. Потрясающий, шикарный художник!

    ОтветитьУдалить