понедельник, 10 июня 2013 г.

Что надеть на выход... :))

Подумалось вкупе, после диалогов с несколькими людьми:
1. Важно чтобы человек понял общий для всего единый принцип. Формально его проявление в творчестве каждого человека будет индивидуальным, разным, для непосвященного вплоть до неузнаваемости, поскольку он не владеет критериями и просто не видит его, ибо слеп из-за отсутствия этих принципиальных критерий. Надо открыть зрение и настроить фокус (через критерии).
2. Важно, чтобы он понял сам ). То есть, сам принцип объяснить не проблема — проблема усвоить, почувствовать и познать (не умом даже, как внешнее, а внутренностью — я знаю) и пользоваться творчески, не боясь якобы его нарушить и следовать только прописному. Это, отчасти (иногда от большей части) подразумевает наличие таланта в области — талант «сам знает», но его знание иного качества чем наше логическое, знание ума, и «дать ремесло как инструмент раскрытия таланта», то же самое как научить дикции и риторике, что подразумевает и понятийный лексикон, чтобы мысль была выражена ясно и на понятном визави языке. Тогда возможен отклик, диалог.


Все строится всегда и везде от общего к частности. Поэтому, надо расслабить булки ), не бояться «сделать не так» и свободно экспериментировать, «делать опыты», не бояться работать «широкими мазками». «Тонкую кисточку» надо брать в руки только тогда, когда работа вобщем-то закончена ), все места распределены, вся мебель стоит на своих местах, осталось только за декорацией, которая  не меняет соотношения главных объектов композиции (коряги, камни, растения-солитеры на которые акцент, артикуляция, ударение), то что мы называем хард-скейп, склет композиции. Все остается на своих местах, ничего не выкручивается, не ломается уже, все соотношения найдены и гармоничны, осталось задекорировать ) — «здесь покрывало в цвяточек», там «вазочка с цветами», тут «фото любимых» и т. п. Это декор, связующее между основными объектами, «художественный мазок», который делает все что угодно — украшает, смягчает, усиливает (впечатление, восприятие отношений), но никогда не меняет отношений главных объектов. Иван Иваныч относится к Иван Никифоровичу одинаково, будь они голые в бане, будь они в парадных кителях с аксельбантами, блестящими пуговицами и прочими финтифлюшками.
Например, нас (вас) основные объекты: объем аквариума (не в смысле кубических сантиметров, а в смысле живого рабочего пространства), коряга. Коряга, скажем прямо — мрак ). Убитая насмерть как объект инсталяции или перформанса по форме и массе, тем более, для нано-объема (да для любого, в большом она будет выглядеть одеревеневшей кучкой чего-то ), странной и бесполезной). Но она есть и с этим надо что-то делать . Оставить ее «как есть» мы не можем, поскольку это одоробло, гимн отечественного станкостроения или монументальной скульптуры, давит на все пространство. Значит, его (корягу, одоробло) надо чем-то «разбить», сделать легче по восприятию, снять вес. (в идеале — выкинуть конечно и взять подходящее, но это не всегда возможно) Как мы можем это сделать? Только задекорировав ее чем-то ажурным, невесомым, ну как на 120-килограммовую тетку надеть гипюровое платье, чтобы визуально она не загромождала кухню 5,5 кв. метров по площади плюс мебель ).
Визуально «поломать», создать иллюзию изменения формы и объема, чтобы облегчить и придать художественности.
Но. До того как ее декорировать, нам нужно решить более важный, фундаментальный вопрос — связать вертикаль коряги с горизонталью площади грунта и объема в целом. Причем так, чтобы «нигде не жало и нигде не провисало — не было излишних пространств». Нам надо примирить вертикаль с горизонталью, органично их связать, создав промежуточное звено, ярус. Это делается за счет вспомогательных объектов, например, растений-солитеров. Они смягчают выход из горизонтали в вертикаль или наоборот — давление вертикали на горизонталь, «дробя», связывая, обволакивая жесткий перпендикуляр. Не надо суетиться во второстепенном, не решив главного (сделать вышивку на куске ткани, потом ломать голову насчет «а может еще бисер? А может стразы: а может...» не раскроив сам костюм и не сшив его). За счет декорации этого не решишь ). Будешь то и дело менять, нагромождать одно на другое, добавлять излишеств, но ощущение недостаточности, «что-то не так» так и останется. Надо решать главное. То что в живописи называется «подмалевок». Этюд — вполне жизнеспособная вещь, уже самодостаточная, все отношения в нем найдены и решены, дальнейшая проработка никак их не изменяет а только добавляет деталей, которые не меняют фундаментальных отношений, силовых линий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий