суббота, 15 декабря 2012 г.

Куда бедному крестьянину подацца...

— Товарищ прапорщик, а если Вас из армии выгонят, Вы куда пойдете?
— В милицию.
— А если и оттуда попрут?
— Нууу... тогда в пожарники.
— А если и оттуда?
— Что ты достебался блин. Всё равно работать не буду!
©анекдот

Сложилось у меня устойчивое впечатление, что кто не владеет рисунком (в смысле академической базой, то что называют школой, положенной на свою меру таланта), те идут в книжную (детскую) иллюстрацию. Ну а если и оттуда попрут, то в иконописцы... :)))
Мдя.


17 комментариев:

  1. Какое точное наблюдение! А в ЖЖ вот что-то этого не написали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вдруг и тут обитают иллюстраторы и иконописцы.
      И обидяцца, и пойдут, и заплачут...))

      Удалить
    2. У меня есть знакомые иконописцы и с академическим образованием )))

      Удалить
    3. Образование не всегда избавляет от обидчивости.:)
      Вот я, например. - Если Вы не снимете этот удушающий код латиницей и цифрами с комментирования, - я обижусь, не смотря на мое образование...:(

      Удалить
    4. На обиженных воду возят и что-то там с ними, говорят, еще делают )).
      А поскольку я не образованный, и единственная корочка у меня синего цвета, то мне пофиг ))).

      Удалить
  2. Как-то вы неуважительно о книжных художниках :)

    ОтветитьУдалить
  3. кто совсем ничего не умеет делают перформансы, инсталяции и формальную живопись (без участия колористики), а еще интерьер и рекламу, а то что вы называете академической базой даже преподовать-то почти перестали по нормальному

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет... я о вполне конкретной тенденции :)), она есть. Здесь важно проследить именно указанную закономерность а не какую-то другую )).
      А так, в целом, да, разумеется — остатки носителей школы выдавили давно из академической среды, типа ретрограды, не дают широко шагнуть в светлое будущее, вон на Западе... бла-бла-бла... а на их место встали типа эти самые прогрессивные сталкеры, которым якобы есть что дать и знают куда и как вести... видели, знаем :)). Бывшие престижные ВУЗы, когда сам факт его окончания уже гарантировал определенный уровень, теперь пустышка. Конечно, есть где-то кто-то, и студенты есть талантливые, и работают, и всё такое... но это уже почти исключение наверное на общем фоне.

      Удалить
    2. у меня ощущение что иллюстрация это последнее место в москве например где школу рисунка и живописи применить как-то можно, в других областях академические знания или не нужны или проигнорированы
      Я понимаю что (стилизации под детское) часто спровоцированы неумением или нежеланием рисовать, но просто прапорщики вполне себе бездельничают везде, а академические знания надо хорошо поискать где их применить можно, кина нет, иллюстрации для взрослых почти не делаются,портрет и пейзаж почти сменила интерьерная живопись, вообще пропить бы эти знания был бы хоть какой-то толк от них

      Удалить
    3. Ну, оно вроде как нет разницы, Москва, Варшава, Дели, деревня Кацапетовка или еще где )). Есть рынок. Рынок иллюстрации в том числе. Да и в станке, далеко не все тащатся от уродцев современного искусства. На выставки давно перестали ходить массово — смотреть нечего (как говорят те, кто раньше был завсегдатаи). Поэтому, академический рисунок, живопись, как были востребованы, так и остаются. А мастеров никогда много не было.
      В монументалке опять же — росписи интерьеров. Нынче можно у нуворишей. А им абстракции и мунки нафиг не нужны.
      Да и со стилизацией не всё так просто... действительно стилизацию может создать только тот, кто прекрасно знает объект и может его нарисовать в любой перспективе реально. И специалист легко увидит — стилизация это, пусть и неудачная, или просто попытка прикрыть недостаток образования и своих возможностей. А у нетребовательной необразованной публики может прокатить что угодно :))). «Я на русалках больше заработаю» ©
      И в иллюстрации, какой бы детской она ни была, все равно нужна база, школа, имея которую ты можешь и стилизовать грамотно и убедительно :), выяляя характерные черты, темперамент, характер и т.д., то есть, решать творческую задачу инструментами рисунка. Чем более профессионального навыка, тем более ты свободен в возможностях. И приличных детских иллюстраций не так и много... смотришь — косяк на косяке в основном, хоть и приняты «на ура».

      Удалить